Как устроиться на работу? Как успешно пройти собеседование, чтобы язык кое-куда не утянуло и давление не поднялось?

Как это, черт возьми сделать, когда ты слишком заинтересован в желаемой должности?!

Хочешь быть счастливым – будь им. Хочешь позиционировать себя ценным сотрудником – почувствуй нутром, что ты “их человек”.

Ты приходишь устраиваться на работу и ощущаешь этот комок в горле – если не понравлюсь – это мой провал. Но если ты осознаешь себя уже частью корпорации, ты думаешь по другому: если они не рассмотрят моего потенциала – проиграют они, но не я.

Я – уже  часть их корпорации: находясь здесь, я уже ее облагодетельствую! – если они меня отвергнут, они потеряют те блага, что я им готов дать. А “блага” – вещь востребованная и задаром не пропадает…  Раз потеряют “они”, значит, их обязательно обретут “другие”.  Так что пусть это “они” меня уговаривают, а я просто поставлю их в известность о том “добре”, которым  готов поделиться.

Я думаю, провал в собеседованиях  может быть связан как раз с тем, что человек больше печется о себе, чем о благе компании, куда он планирует влиться: мол, таких как я пруд пруди, поэтому эта организация, если скажет мне “да”,  реально меня осчастливит. А нет, чтобы наоборот – я желаю им процветания и поэтому иду к ним работать!  Если они этого не оценят – их беда, а я в обиде не останусь. Ведь это Они без меня обеднеют, а не наоборот…

Ощущать себя “просителем” и “облагодетельствованным” для соискателя – это нормально, это общепринято, но такой подход может делать его неуверенным в себе, может вызывать подсознательный страх и волнение, как… у непрофессионального карманника, ворующего в первый и последний раз от недоедания: как же… я сейчас залезаю в чужой карман и претендую на деньги, которые еще не заслужил? Я же их не достоин, хотя и очень хочется хапнуть…” И  пока его колотит праведная дрожь, его совесть сама же подписывает ему приговор – кто-то хватает его замешкавшуюся руку и он лишается всего… Почему? Да потому что он в дискомфорте! Пока он грузиться на эту тему, его моментально вычисляют по неловкому жесту.

Когда соискатель слишком много думает о себе,  он начинает бояться, что он покажется не “тем” –  когда он думает о корпарации, он начинает воспринимать себя уже активным ее сотрудником, что, в глазах интервьюера, мгновенно делает его своим человеком.

Когда приходишь к работодателю, надо настроиться на то, что не тебя облагодетельствуют, а это ты Сам облагодетельствуешь Их уже тем, что заявился! Ты желаешь их конторе только добра, процветания и всех благ, поэтому и пришел всем этим поделиться! Ты – тот, кто несет позитив, кто стремиться поделиться тем лучшим, что его переполняет(естественно, за умеренную плату) А если ты приходишь с задней мыслью, только  “оттяпать” кусочек чужого добра, предложив за это свои сомнительные услуги, эта мелочность автоматом сделает тебя чужим, негативно настроенным и неуверенным.

Отсюда возникает следующая глупость: ооочень хочется приврать, чтоб доказать, что я чего-то стою! Но если ты настроен нести пользу и несешь ее уже своим появлением здесь – отпадает необходимость тушеваться и выкручиваться…

Вспомните слова талантливых манипуляторов и их широко раскрытые глаза, излучающие тепло и заботу: “Девочка, я желаю тебе только добра! Ты достойна самого лучшего!”(подтекст – а “самое лучшее” – это Я) Сомневаюсь, что в этот момент его может разъедать страх: “Хоть бы ты, сучка, не раскусила, какая же я на самом деле мразь!” Нет!  В момент произнесения сего “заклинания” талантливый манипулятор всегда на позитиве.  Он сам свято верует в то, что говорит, и именно вот Это так помогает ему вытворять с вами все,  что угодно!

Сама я устраивалась на работу много раз, потому что авантюристка в хорошем смысле слова и всегда искала место, где лучше. Со временем, я личностно росла, менялись приоритеты и требования(в первую очередь) к себе, что заставляло меня продолжать поиск.

Еще, я часто совмещала одну работу с другой. Например, когда работала медсестрой по лфк,  еще набралась наглости, позвонить на Авто-радио и предложить им свою кандидатуру в качестве литературного стилиста. Я сообщила, что легко и быстро пишу на заказ любые тексты – стихи или прозу все равно, и если  нужен оперативный работник для создания рекламных аудиороликов- записывайте номер моего телефона.  Они перезвонили  через недельку. Один раз бескорыстно показав себя в деле, стала получать по 300 руб за стишок. Для меня положить рекламный стишок на какую-нибудь популярную песенку, особого труда не составляло. Раз в месяц я приезжала “на работу” снимать деньги с кассы. Так я совмещала сразу две профессии. Потом опыт общения с заказчиками – управляющими магазинами и ресторанами, которые  давали задание разработать аудиоролик, мне пригодился при устройстве на работу в газету “Деловой Сочи”, тираж которой 100 тысяч экземпляров, в 2008 году для нашего города был более чем весомый. Кстати, в газету я попала, когда уже работала в собственном массажном салоне. Я пришла туда и честно сообщила, что никакого опыта работы в газетах и журналах у меня нет, вскользь упомянула про Авто-радио, а потом призналась, что у меня уже есть свой маленький бизнес, который не дает скучать, но не приносит мне полного морального удовлетворения…

Через несколько дней звонит мой шеф и аккуратно спрашивает: могу ли я сейчас разговаривать? найдется ли у меня пара минут? Я говорю: “Да, я немного занята, но для вас время найду”. Он начал обсуждать возможность скидок на посещение салона для их организации – на что я отвечаю: “Я не делаю скидок. Но  иногда я делаю подарки.” Он: “Понял. Спасибо. Как выберите время, наведаться к нам в офис – звоните”.

Мне понравился его тон. Началось взаимовыгодное сотрудничество…

Тамара Палий Google+

Блог  Манипулирование-Женский пикап-Матриархат.LightFAQ

Поддержать проект вы можете с помощью кнопки:

13 КОММЕНТАРИИ

  1. Уверенность в себе – это очень важно, дорогие соискатели! И надо еще эту уверенность волной передавать собеседникам, так чтобы смывало. Я частенько вспоминаю, как первый раз после окончания университета приходила устраиваться на работу и не чувствовала себя уверенно. “Где я? Кто я? Какие мои сильные и слабые стороны?”… Работу получала по рекомендациям кого-то, потому что не проходила собеседования. Но потом – снова в плавание и снова поиски, и теперь я чувствую себя сильнее и увереннее, я прошла хорошую школу, набралась профессионализма, вообщем преподношу себя теперь в выгодном свете. Единственный минус – собеседования стали очень долгими, видимо, интересно им со мной болтать 🙂

    • На некоторых людей и пяти минут жалко потратить. Услышишь первые фразы, заглянешь в глаза, и уже понятно, что ждать от них можно одних проблем… Поэтому: раз-два – спасибо, вы свободны! Мы вам перезвоним…

  2. Поздравьте меня я защитил диплом и 7 июня получу документ на руки=)))
    Тема работа актуальна=)))Хорошие советы=)))
    Я бы их назвал отчасти японскими=)))Не они для тебя, а ты для них=)))В итоге должно получиться взаимовыгодное сотрудничество=)))

    • От души вас поздравляю!!!
      Правильно уловили суть. Я бы еще добавила – когда, при устройстве на работу, искренне желаешь принести пользу организации, и свое кредо:”Я – для них приз, Я для них благодетель!” базируешь на этом – твоя уверенность, как достойного соискателя становиться естественной, а не притянутой за уши, а они автоматом ловят этот “посыл”. Но в основном, происходит по-другому – соискатель приходит и думает не о той пользе, которую может принести, а о том, как бы посильнее пустить пыль в глаза.

    • Поздравляю! Теперь передохните – и на поиски того, кому нужен “подарок” в виде Вас!

    • Поздравляю! теперь у Вас начинается новая жизнь!
      Когда я пришла на собеседование на свою нынешнюю работу, то в конце собеседования между делом сказала, что мне нужно подумать (причем как то само вылетело). Через неделю меня пригласили на работу. Может быть это сработало.

  3. У меня руководитель, с трудом отдающий заработную плату. Долги по зарплате обычно за несколько месяцев. По жизни – милый человек. Вопрос такой: как его заставить оплачивать зарплату вовремя.

  4. Тамарочка, почитала статью накануне собеседования, и прошла его за 10 мин! спасибки!

  5. Спасибо огромное! Очень полезная статья! Очень радует, что сайт Матриархат помогает развиваться в разных направлениях.

  6. Я а -то думала, чего мне так не хватает на собеседованиях….Эх! Надо расти!)

  7. С чего начать?Тамара,спасибо Вам за все статьи,получила работу 6 месяцев назад, в компании о которой мечтала и должность на которую меня взяли ,я могла о ней только о мечтать.Во время собеседования после Вашей статьи чувствовала себя уверенней,после же направляла мысли в русло,что компания приобретет ценного сотрудника – МЕНЯ. Позвонили через 4 часа и пригласили на работу на следующий день.С того времени бегу на свою работу и получаю удовольствие.Хотелось бы применять эту тактику в дальнейших действиях,и вершить свою судьбу!!

  8. У меня получилось удивить работодателя своей уверенностью, знаниями и устроиться на работу после того, как по пути на собеседование я мысленно накачала себя позитивной энергией и сказала себе: “что бы ни случилось – я буду выглядеть и отвечать на вопросы достойно и со знанием дела”.
    В итоге Я ПОЛУЧИЛА ОТ СЕБЯ УДОВОЛЬСТВИЕ.
    Работодатель потом сказал, что такая деловая хватка – это именно тот пазл, которого не хватает их компании, и я достойно вольюсь в их коллектив.
    Мне было приятно. Т.к. обычно я комплексую и теряюсь. Практически всегда.
    Наслаждаться моментом- это очень важное состояние, во всем.
    Спасибо, Томочка. Работу нашла 😉
    Маняша

  9. Хорошая статья, спасибо! Одну мою подругу приняли на работу когда она даже не знала языка (это заграницей), мало того даже не поняли что она его не знает. Работа была в интернет-кафе. И когда она проработала там уже недели полторы начальник подошел к ней и сказал наполовину жестами: “Ты ведь совсем не умеешь разговаривать на нашем языке..”, она улыбнулась и покачала головой. Он похлопал её по плечу и сказал: “Молодец!”. В обчем она осталась там работать пока не нашла что то другое и не вючила язык. Потом она приходила в это кафе только кофе попить и её бывший начальник всегда был ей рад.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

20 − двадцать =